Самый Нормальный магазин

Лотос-М
Вы заметили, что одной из самых рекламируемых эмоций стал шок? В ряде случаев это еще удивление, но все же чаще- это шок. Шоку придаются все более положительные черты и считается, что «позитивный» шок – состояние, близкое к эйфории — это самое желанное ощущение, которое покупатель должен испытывать у полок супермаркета.

Лица с поднятыми бровями и открытыми ртами заполонили тем не менее множество глянцевых изданий. А в радио и теле версиях они еще издают страшные вопли радости. Ну, шопинг, это приятно, конечно…. Но чего орать –то? На самом деле лица у людей в супермаркете – спокойные. Можно даже сказать – просто нормальные. Предоставляемый выбор товаров ксерокопией ложится на психику покупателя как сигнал изобилия, стабильности, безопасности. Голод не грозит – это точно. Хотя homo ergaster (человек работающий) в конце дня хочет нормальной пищи.

Но нет у него шока. Нет первобытной агрессии, позыва к охоте на мамонта или ближнего. Он совершенно спокойным образом отправляется в близлежащий супермаркет и знает, что там уже приготовили ему ужин — салаты нарезаны, золотистая корочка у запеченной свинины манит, картофель не подгорел, десерт в ассортименте. Нужно помучиться совсем чуть-чуть – с выбором.

Здесь допускается некоторый покупательский каприз – взять бризоль или гриль? Салат «Нежность» с языком или «Свежесть» из капусты с яблоком. Вопрос непростой, если учесть что в среднем цех горячих блюд предлагает 25 салатов и 50 горячих – мясных, рыбных, овощных — блюд. И это нормально! Здесь вам не самолет, где выбор только «мясо или рыба». Вы уже приземлились пчелой на благоуханный Лотос – пора собирать нектар! Кстати, лучшая реклама этого отдела – это …ароматнейшие домашние запахи свежеприготовленных деликатесов !

Пока один покупатель терзается , брать ли курицу с ананасами или помидорами, следующий за ним принимает решение, что сегодня ( как впрочем было и вчера) можно себя побаловать – вместо двух бифштексов по-итальянски надо взять четыре! Ведь они с пылу с жару- горячие, такие вкусные. Ну и как всегда один бифштекс выпросит лохматый друг. Собаки (даже не итальянских пород) очень их любят!

Если вы как-то стараетесь придерживаться диет и ограничений, то мимо кондитерского отдела лучше проходить с закрытыми глазами. Попросите продавца провести вас к полке с обезжиренным кефиром. Хотя в традиционные час-пик у них работы невпроворот и, наверное , вам придется преодолевать этот рубикон в гордом одиночестве.

Если в этот момент вам вдруг придет смска « Ты в «Лотосе»? — купи чего-нибудь вкусненького к чаю» — вам повезло. Весь комплекс вины перебрасывается на автора послания а заодно и диету можно передвинуть на следующий понедельник. Итак: «Пожалуйста, Вишневый, Ореховый и Тирамису!»

Кроме ассортимента «нормальной» должна еще быть и площадь магазина. Слишком большой гипермаркет иногда утомительно объезжать с тележкой. Слишком маленькие магазинчики вызывают сомнения – не обделяю ли я себя. Разнообразный и достаточный ассортимент на не самом большом количестве квадратных метров площади – это как соотношение «цена-качество». Это та характеристика, к которой мы стремимся в любой операции по обмену «деньги-товар-удовольствие». Это то, ради чего мы перелистываем множество страниц рекламных проспектов с целью найти «нормальный» магазин с «нормальными» ценами и «Нормальными» продуктами.